Добрый день. В этой теме предлагаю мужчинам описать женщину мечты , ту самую, с которой вам хорошо и счастливо; ее вы хотите защищать, оберегать и любить. И женщин сайта тоже прошу поучаствовать в обсуждении Ведь и у нас в голове есть образец, к которому мы стремимся.
Я думаю, что женщина может стать музой для мужчины только тогда, когда будет вдохновлять саму себя. Насчет характера музы скажу только одно: у всех муз он разный В наше время не получится слепить из себя ведическую женщину, духовную, непостижимую. Казаться кем-то тоже не вариант: маски легко спадают даже у самых лучших лицедеев! Для меня быть музой - значит быть собой, принимать в себе и светлые качества, и темные: прокачивать свои лучшие стороны, обдумывать "А почему во мне есть то, что мне не нравится? Для чего?". В общем, находиться в движении, развиваться как личность, и как женщина.
В этой теме предлагаю мужчинам описать женщину мечты, ту самую, с которой вам хорошо и счастливо; ее вы хотите защищать, оберегать и любить.
Возможно, в моих словах будет доля романтизма (думаю, УмНик разложит по полкам, как оно есть на самом деле).
Итак, лично я хочу иметь только ОДНУ девушку, но всю жизнь. Не нужны мне гаремы и много баб.
Только ОДНА, но чтобы я точно знал, что она ЗА МЕНЯ и СО МНОЙ в любой ситуации.
1. Верная, никогда не предаст и само собой любит меня
Очень важен ее характер, покладистая и прислушивается к моим слова.
Я для нее авторитет и мое слово закон (НЕ путать с рабством).
Лояльная, умеет мириться первой.
2. В сексе раскованная и без тараканов.
Не лежит, как бревно, активная в постели, но в то же время слабая и беззащитная, как пойманная добыча в лапах хищника.
3. Умная, добрая и веселая.
С ней приятно проводить время и досуг.
Есть о чем поговорить, она умеет слушать и поддержать беседу.
4. Аккуратная и чистоплотная.
Очень нравится, когда девушка опрятная и умеет поддержать вокруг себя чистоту и порядок.
5. Здоровая.
Не пьет и не курит, по мере возможности, ведет здоровый образ жизни.
Главное без особого фанатизма и без всяких загонов на эту тему.
6. Практичная.
Умеет тратить деньги, знает где купить дешевле и лучше, но НЕ жадная.
Это лично мое мнение, не претендую на истину.
Если что придет в голову, дополню)
Комментарий от УмНика:
Это не Муза, а просто удобная девушка лтрка.
Не выдумывайте, я вечером сам распишу, кто такая Муза и как она выглядит.
Я думаю что муза, это женщина, которая в первую очередь умеет создавать настроение, переводить любой негатив в положительные эмоции, создавать нужный контраст в отношениях. Это сложно, лично я думаю что таких очень немного.
Классная тема, Маюша)
Так часто слышала на этом сайте, хотелось бы яснее понять, кто же такая эта Муза?
Безумно интересно послушать мысли мужчин на этот счет
Мои рассуждения...
Она та, кто способна раскрыть в мужчине его таланты, его сущность, потенциал...
Она способна пробудить к жизни то, что дремало у него внутри, оно было готово, но никак не могло родиться. Она та, кто сможет рискнуть вывести его из зоны комфорта, для достижения новых высот, для нового витка развития.
Она его поток, и даже пинок.
Да, иногда, что б его расшевелить, нужно не просто помурлыкать на ушко, но и наступить на яйца. А это страшно, может и послать. Но Муза - смелая, и между собственным благополучием и его ростом, она выберет второе, пусть даже нужно будет рискнуть своей безопасностью. Да, думаю, в какой-то мере - она провокатор. Но в этом не насмешка, а ее наивысшая преданность и верность своему мужчине.
Я думаю это та, без которой ничего бы не случилось. И пусть об этом никто никогда не узнает, она согласна остаться за его спиной, в тени, ей не нужны лавры. Она находит удовлетворение в его достижениях, а не своих, в этом смысл ее жизни.
Муза способна безумно радоваться всем его начинаниям, даже самым "глупым" по мнению всех остальных, потому что его движение вперед важнее "правильных" решений.
Она его безусловная поддержка во всем, во времена триумфа и в часы падений она одинаково рядом.
Она с бешеным восторгом встретит все его фантазии и даже подкинет свои, но не станет подтрунивать, если у него вдруг "не встал" в самый интересный момент, просто преданно поцелует, сделает чай и уляжется рядом смотреть футбол. И это касается не только секса.
Она всегда на его стороне, даже если весь мир против. Она его верный тыл и тихая гавань, в которую хочется вернуться с добычей после охоты.
Это то, что касается отношений в паре.
Но Музой же, вероятно, можно быть не только для своего мужчины?
Ты можешь поддержать парня своей подруги в их ссоре, кое-что ему обьяснить про этих "странных существ" и подсказать, как правильно себя вести, что б поставить ее на место, для ее же блага. "И вообще, хорош быть слизняком, наматывая сопли на кулак, соберись тряпка."
Ты можешь пристыдить в очереди наглую барышню, которая лезет впереди седого деда, призывая ее к уважению, и заметить, как у него расправляются плечи.
А можешь просто улыбнуться на улице задерганному мамашей парнишке так, что б он непременно почувствовал себя "королем всего мира" и запомнил это чувство.
Это очень незатейливые рассуждения. Я думаю, Муза не всегда сама понимает и осознает, что она делает.
Теперь, конечно же, в предвкушении жду вечера, как УмНик все разложит
Ну в первую очередь, мужчина может сам создать настрой для себя, при нужном умении это сделать не сложно, другой вопрос, что если есть тот, кто может тебя вдохновить на это, для этого и отводится роль "музе", девушка, которая может тебя вдохновить, под словом вдохновить я говорю, про мотивацию, стимул к чему либо или пообщавшись с такой девушкой, мужчина может получить мощный заряд эндорфинов на весь день, я вижу понятие "муза" так.
Да, иногда, что б его расшевелить, нужно не просто помурлыкать на ушко, но и наступить на яйца. А это страшно, может и послать. Но Муза - смелая, и между собственным благополучием и его ростом, она выберет второе, пусть даже нужно будет рискнуть своей безопасностью. Да, думаю, в какой-то мере - она провокатор. Но в этом не насмешка, а ее наивысшая преданность и верность своему мужчине.
Муза - это женщина, которая не боится того, что её мужчина вырастет. Матери, которые не боятся, что их сыновья вырастут, и есть лучшие матери.
И пусть об этом никто никогда не узнает, она согласна остаться за его спиной, в тени, ей не нужны лавры. Она находит удовлетворение в его достижениях, а не своих, в этом смысл ее жизни.
Если она с ним, они делают его успехи вместе. Он, конечно понимает это, и, если он адекватный человек - он признателен. А если цель достигнута и есть признательность второй половины - зачем оглядываться на мнения посторонних?
Ты можешь поддержать парня своей подруги в их ссоре, кое-что ему обьяснить про этих "странных существ" и подсказать, как правильно себя вести, что б поставить ее на место, для ее же блага. "И вообще, хорош быть слизняком, наматывая сопли на кулак, соберись тряпка."
Ты можешь пристыдить в очереди наглую барышню, которая лезет впереди седого деда, призывая ее к уважению, и заметить, как у него расправляются плечи.
А можешь просто улыбнуться на улице задерганному мамашей парнишке так, что б он непременно почувствовал себя "королем всего мира" и запомнил это чувство.
На могильном камне одного великого (реально, а не в должности) человека выбит его любимый девиз - Спешите творить добро. Муза всегда занята: она всегда куда-то спешит)
Боюсь только, что сейчас тему забьют сообщениями в стиле "жарь котлеты и делай приятно". А между тем, не все так просто.
Муза - это не просто удобная девушка, с которой хорошо.
Муза - это другое.
Муза - это девушка, которая будит в мужчине его творческое начало.
Какие же признаки отличают Музу от других девушек, как от плохих, так и от хороших?
В будущем обязательно напишу подробную статью об этом. А пока ловите несколько мыслей.
МУЗА для ДЕМОНА
1. Муза не просто удобная девушка, с которой хорошо. Обладать Музой конечно всегда чертовски приятно, но дело не в том, что ее мужчина сыт и доволен. Обладание Музой дает творческую мотивацию мужчине. Муза будит в мужчине Творца, Демиурга, Демона. ЭТО ГЛАВНОЕ. Остальное вторично.
2. Вчера я опубликовал статью "Как стать ДЕВУШКОЙ, которая СНЕСЕТ МУЖЧИНЕ КРЫШУ. Часть 1: ПРОКАЧКА по 3-м ПАРАМЕТРАМ." - https://www.alfapsi.com/articles/70/
Если отталкиваться от ее текста, то Муза - это девушка делающая упор на зацеп по всем трем параметрам: Инстинкты, Эмоции и Интересы. Т.е. это девушка, которая будит чувственность своего мужчины, вызывает сильные эмоции и является "подельницей" в главном деле мужчины. Например он художник - значит она сексуальная модель для его картин. Он писатель - она романтичный образ для его романа. Он харизматичный лидер группы (политик, бизнесмен, гуру) - она его правая рука и доверенное лицо.
3. Чтобы быть Музой, нужно соответствовать уровню творца, которого вдохновляешь. Для этого желательно быть прокачанной как внешне, так и внутренне, но не следует думать, будто Муза - это какая-то супер женщина. Музой может быть вполне земная девушка. Сила Музы не в супер характеристиках, а в "магии", которая возникает между Творцом и Музой. В чем секрет этой магии? Это всегда по-разному. Но обязательны доверие и чувство красоты, которая дает Муза своему мужчине.
В окружающем мире Демон ищет и черпает вдохновение для себя и своей игры. Он ищет вдохновение в людях, в событиях, в артефактах, которые попадают ему в руки, и, конечно же, в своей Музе. Как океану нужна вода, как нужны звезды небу, как нужны наши мечты этому миру, Демону нужна Муза. Именно ей он читает первые строки своих еще неизданных книг, показывает наброски к будущей картине, рассказывает об идее двигателя на антиматерии, и его утренний стояк она тоже получает первой… Ибо Муза – это не просто девушка друг. Это и друг, и любовница, и первый критик (как правило, восторженный), и доверенное лицо. Все сразу вместе.
Т.е. творец может черпать вдохновение в чем угодно. Например художник может пойти увидеть красивый вид, открывающийся с холма, восхититься им и тут же броситься рисовать картину. Писателя может вдохновить на творчество жизненная ситуация, интересный человек, необычный случай услышанный от знакомых. Кто-то имеет мечту построить бизнес империю, кто-то изобрести лекарство от рака, кто-то дать счастье людям придумав новое устройство общество, и заряжается от этой мечты. Всех этих людей вдохновляют и заряжают разные вещи и цели. Но иногда в жизни творца таким стимулом становится женщина. Вот она то и есть Муза.
5. Муза для разных мужчин - тоже разная. Кого-то возбуждает внешность, кто-то западает на темперамент, другого мужчину восхищает интеллект. Одна Муза может быть пацанкой, другая спокойной и трепетной натурой. Муза для одного мужчины может быть совершенно неинтересной для другого. Муза - это индивидуальность, а не товар массового спроса.
6.Моя Муза - это Вера В душе она иногда шаловливый, а иногда грустный ребенок. Она непосредственна и честна. Она Ангел который даже не осознает своей природы. Она искренняя, верная, и преданная женщина своему Демону. Она любопытна и умна, но в ней нет снобизма и кичливости свойственной заумным девушкам. Она чистый источник. Она красива в первую очередь внутренней красотой.
6. Муза - это тайна. Эту модель еще предстоит сформулировать, точно также как когда-то стояла задача сформулировать модель Демона.
Примеры пар "Творец - Муза":
Марина Влади - Высоцкий
Гала - Пикассо («Я люблю Галу больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги. Спасибо тебе, Гала!». Сальвадор Дали)
Умник, я тут думал над историей Веры и Стаса, и возник вопрос:
1) Разве можно быть уверенным в том, что Вера реально Муза и Ангел, а не просто продукт завышенной значимости у Стаса?
За примером далеко ходить не нужно: в каждой второй теме парни считают своих проблемных девушек Верами.
2) Можно ли знать наверняка, что даже если Вера правильно себя ведёт со Стасом, то она такая и есть на самом деле, а не просто "Демка"?
Потому что то как женщина будет себя вести с мужчиной зависит от самого мужчины. С правильным мужиком даже самые мутные бабы будут лапочками. Равно как любую даже самую нормальную бабу можно развратить оленизмом.
Может тут быть типичный сценарий демка - значимость - самообман обоих?
Если взять наши природные инстинкты - это наши самые чистые желания.
В личной жизни мы будем полностью счастливы, если наш партнер будет соответствовать именно инстинктам.
Инстинкты мужчины и женщины различны.
Мужчину тянет к сексуальной, чистой, юной (нетронутой) и верной девушке. Эту девушку еще не покрыли другие самцы, она верна, и можно быть уверенным - дети от этой девушки будут именно твоими, а не от спермы кого-то там...
Женщину тянет к альфа-самцу. Т.е. к сильному, умному, агрессивному, и настойчивому мужчине. Дети от такого мужчины будут жизнеспособны.
А теперь сравните наши инстинктивные желания и образы Стаса и Веры...
Умник, я тут думал над историей Веры и Стаса, и возник вопрос:
1) Разве можно быть уверенным в том, что Вера реально Муза и Ангел, а не просто продукт завышенной значимости у Стаса?
За примером далеко ходить не нужно: в каждой второй теме парни считают своих проблемных девушек Верами.
2) Можно ли знать наверняка, что даже если Вера правильно себя ведёт со Стасом, то она такая и есть на самом деле, а не просто "Демка"?
Потому что то как женщина будет себя вести с мужчиной зависит от самого мужчины. С правильным мужиком даже самые мутные бабы будут лапочками. Равно как любую даже самую нормальную бабу можно развратить оленизмом.
Твои сомнения обоснованы, но не забывай - Стас не простой мужчина.
Стас - Демон. И ты даже не представляешь насколько сильный.
В отношениях Стаса и Веры присутствуют НЕСКОЛЬКО ФАКТОРОВ, которых нет в отношениях, твоих знакомых парней со своими девушками:
- Стас четко знает, что ищет. Стас ищет Ангела. И Стас знает, как будет выглядеть Ангел, как он себя будет вести, что говорить. Стас даже знает, как Ангел будет одет. И именно так выглядит Вера при первой встрече Ангела и Демона. Правильно выглядит. НЕКРУТОЙ. БЕЗ КАБЛУКОВ!
- Стас сильный психолог. Он умеет разбираться в людях. Умеет быстро разложить человека на брутто и нетто. Умеет за несколько минут понять кто перед ним - наивная и чистая девушка или "опытная женщина"
- Стас Демон - он чувствует душу человека. И перед звонком Веры, было несколько знаков - мистических событий, которые явно дали понять Стасу - в его вселенной появился Ангел
- Перед тем как принять Веру к себе, Стас проверяет ее. И делает это много раз. По сути Стас ведет себя нелогично. Зачем так ломаться перед молодой красивой девушкой, которая предлагает себя? Зачем строить из себя "недотрогу"? Любой другой, обычный мужчина на его месте обрадовался бы. Но Стас ведет себя странно. Почему? Стас чувствует, что Вера не простая девушка в его жизни. Он не принимает ее безусловно. Стас относится к появлению Веры в своей жизни гораздо серьезнее, чем к банальной любовнице. И Вера проходит все испытания.
А вообще...
Разве в чем-то можно быть уверенным в нашем грешном мире?
Может быть и нет ни мира, ни нас, ни вас, ни этого сайта? Может мы всего лишь снимся древнему божеству?...
Сомневайся мой дорогой читатель. Сомневайся...
И читай роман. А Вера сама покажет кто она на самом деле.
Квентин умел терпеть, скрывая страдание, надеясь, что когда-нибудь они будут по-настоящему вместе. Но увы…
Дочь буддийского монаха и модели, так и не окончившая среднюю школу, орлицей взлетела на вершину мирового кино. Сегодня Ума Турман, отмечающая 50-летие, — одна из востребованных актрис, которую с удовольствием приглашают в свои картины многие именитые режиссеры. Но она чаще всего выбирала одного: гениального и непредсказуемого Квентина Тарантино. Сам же мастер кино, увидев однажды высокую красивую актрису с большими ступнями, попал под ее чары. Образно говоря, творческие чертики в его необузданной душе, полной причудливых фантазий и невероятных планов, в унисон запели, что именно эта женщина предназначена Квентину Тарантино на роль музы.
Ума, конечно же, не догадывалась об этом, но где-то шестым чувством понимала: он неравнодушен к ней. Огонек любви в сердце Квентина разгорался с каждой встречей и грозил вот-вот превратиться в пожар всепожирающей страсти. Увы, этого не произошло: все вылилось в дружбу и вечное ожидание. Тарантино умел терпеть, скрывая страдание, надеясь, что когда-нибудь они будут по-настоящему вместе. Пока же Уму и Квентина связывала только съемочная площадка, где его муза воплощала на экране самые скандальные образы.
Нет спора, знаменитый режиссер грезил своей музой. Квентин, подобно Пигмалиону, лепил из нее богиню, беспощадную воительницу, роковую красавицу — и безнадежно любил Уму Турман. Их платонические отношения уже вызывали улыбку в Голливуде, где всегда приветствовались бурные романы, как грибы произрастающие после дождя обычно на одной почве — на съемочной площадке. Знаменитые фильмы Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», «Убить Билла» принесли Уме невиданную ранее славу. Твист босиком с Джоном Траволтой вошел в историю мирового кино. Этот яркий эпизод, не скрывая от других, Квентин с биением в сердце пересматривал несколько раз, любуясь актрисой. И ее несравненными ступнями 42-го размера, от которых режиссер едва не терял разум. Эта странность, манера все вокруг воспринимать своим особенным творческим видением, словно вывернутым наизнанку, поначалу пугала Уму Турман. Но явное обожание знаменитого режиссера, его готовность идти на любые жертвы ради нее льстили актрисе.
И она прониклась к Тарантино симпатией, к сожалению, не перешедшей в более близкое чувство. А тем временем жизнь шла своим чередом. Ума Турман была дважды замужем: за британцем Гэри Олдманом, актером Итаном Хоуком, была в отношения с миллиардером Арпадом Брюссоном и родила троих детей. Ей пришлось пройти через ряд испытаний, измен и скандалов, кои устроили ей бывшие мужья и богатый любовник. Квентин Тарантино был всегда рядом. От тоски и безответной любви он порой заводил короткие интрижки со звездными женщинами. И вновь возвращался к своей музе — Уме Турман, чтобы видеть ее еще раз и тихо страдать. Эти странные отношения продлились 20 лет.
Каннский фестиваль 2014 года
И однажды случится чудо, в принципе, которое все ожидали. На Каннском фестивале 2014 года они будут вместе шествовать по красной дорожке, не скрывая своих чувств. Квентин, обнимая Уму, несказанно радостный, скроется вскоре с ней на яхте. Папарацци даже успеют снять страстные и нежные поцелуи влюбленной пары. Но история взаимной любви, которую выстрадал Квентин Тарантино, длилась недолго. Она была подобно вспыхнувшей спичке, лишь на мгновение подарив счастье знаменитому режиссеру. Возможно, в этом был виноват сам Тарантино. Поглощенный творчеством, где на первом плане всегда была его муза — Ума Турман, он идеализировал ее образ. Иначе говоря, выдавал желаемое за действительное. И получил болезненный удар в сердце. Волна обвинений в адрес известного голливудского продюсера Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах со стороны многих известных актрис не обошла стороной и Уму Турман.
Ума во всеуслышание заявила, что в 90-х годах любвеобильный Харви неоднократно приставал к ней с нехорошими намерениями. А его друг Квентин Тарантино, дескать, будто бы даже содействовал этому. Не успев оправиться от одного удара, режиссер получает другой. Ума Турман, не желая притушить свой обвинительный пафос, заявляет, что едва не погибла при съемках фильма «Убить Билла — 2». Дескать, Тарантино знал, что автомобиль неисправен, но все равно посадил ее за руль. В результате аварии Ума получила травмы, последствия которых, по ее словам, сказываются сейчас на здоровье голливудской звезды.
Потрясенному обвинениями Квентину Тарантино оставался лишь один выход: навсегда расстаться с прежней любовью. Окончательно порвав отношения с Умой Турман, он начал новую жизнь. Вечный холостяк неожиданно женился на израильской певице Даниэле Пик. Это событие сбыло сродни грому и молнии в ясный день. Потому что все помнили, как настороженно относился к браку Тарантино. А 22 февраля этого года в жизни знаменитого режиссера случилось радостное событие: Даниэла родила ему сына. Должно быть, только сейчас Квентин Тарантино понял, что музы творчества, в какие бы образы ни обряжались, всегда остаются капризными особами. И настоящее счастье можно построить с обычной, искренне любящей женщиной. Кстати, в свой последний фильм «Однажды в Голливуде» он не пригласил Уму Турман. По слухам, она втайне надеялась получить в картине одну из ролей.
Подчеркну - секрет счастья в истории этой пары не так прост, как может показаться некоторым людям.
Просто варить мужу борщ, и целовать его в щеки - недостаточно.
Это даже не главное.
Главное - ПОДДЕРЖКА, ЛЮБОВЬ, ДОВЕРИЕ, которые может дать женщина своему мужчине.
Душа женщины, ее характер - вот на что мы западаем. За что любим. Ценим. За что считаем ОСОБЕННОЙ
Злость и обида сделали скульптора Клодта счастливым
Знаменитый скульптор-анималист Петр Клодт женился не по любви, не по расчету, а… назло. Скоропалительный и необдуманный брак, вопреки всей логике, превратился в счастливый союз двух любящих людей.
Нищий и влюбленный
Барон фон Клодт фон Юргенсбург, потомок древнего рода рыцарей из Вестфалии, владевших в Курляндии замком Юргенсбург, полученным ими в дар от герцога Готтарда Кеттлера, предшественника всемирно известной династии герцогов Биронов… Насколько титулованным был Пётр Карлович, настолько же и нищим. Немного послужив в армии, Клодт поступил вольнослушателем в Академию художеств. Он рисовал, лепил из глины и вырезал из дерева исключительно лошадей — эта страсть проявилась у Клодта с самого раннего детства. Ректор Академии Иван Мартос (автор памятника Минину и Пожарскому в Москве) был откровенно недоволен увлечением Клодта лошадьми: говорил, что на них далеко не ускачешь. Но упрямый ученик пропускал замечания ректора мимо ушей. В его жизни тогда появилась еще одна страсть — 16‑летняя дочка Мартоса Катенька. Несмотря на юный возраст, она уже была богатой вдовой. Муж её, архитектор Глинка, умер от холеры, оставив молодой жене в наследство сто тысяч рублей.
Пётр Клодт жил в полуподвальной комнате на Выборгской стороне, перебивался случайными заработками, продавая своих лошадок, и, по мнению четы Мартосов, был абсолютно бесперспективным женихом. Не особо церемонясь в выражениях, Клодту указали «его место», посоветовав выбрать себе в жену ровню — к примеру, бесприданницу Ульяну. Круглая сирота Иулиания (Ульяна) Спиридонова была племянницей Мартоса и жила в его доме на правах бедной родственницы, этакой Золушки. Оскорбленный отказом Клодт тут же пошел делать предложение Ульяне. Та, давно влюбленная в художника, с радостью согласилась. «Вся любовь к вдовушке Глинке мигом, словно чулок с ноги, снялась», — признался тогда Пётр Карлович.
Баронесса Уленька
Ульяна Спиридонова принесла в жизнь нищего барона семейное счастье и профессиональный успех. Буквально на следующий день после свадьбы Пётр Клодт получил первый правительственный заказ. Николай I, впечатленный виртуозными фигурками лошадок Клодта, поручил ему изваять шестерку коней для колесницы Славы на Нарвских триумфальных воротах, а в качестве образца показал жеребцов, только что привезенных из Англии. Сразу скульптору был выдан большой задаток. Клодт тут же побежал в магазин и купил своей Уленьке самое роскошное платье (и потом всю жизнь он как мог баловал и наряжал жену). За несколько месяцев жизнь Клодтов изменилась кардинально. Они перебрались в просторную квартиру, наняли слуг, экипаж с возницей. Уля ездила по городу как истинная баронесса. Семья Мартосов кусала локти (жизнь Екатерины сложилась несчастливо: она вышла замуж за петербургского врача, но вскоре умерла).
В 1835 году Уленька Клодт родила мужу первенца Мишу. Ставший впоследствии признанным художником, он много рассказывал о своей матери — неунывающей оптимистке, любящей людей, хохотушке и проказнице. «Она была не так красива, сколько миловидна и грациозна, а главное — в ней бил неиссякаемый источник жизнерадостности и веселья». Лучший друг семьи художник Карл Брюллов говорил: «Есть только один дом в Петербурге, в котором я отдыхаю. Это дом, где царит прекрасная Уленька».
Через несколько лет Пётр Клодт уже обрел мировую известность. Его работы стали визитными карточками двух столиц. В Москве это была знаменитая квадрига Аполлона, символ Большого театра. В Санкт-Петербурге — скульптурные композиции коней на Аничковом мосту и у Нарвских ворот. Он лепил и отливал памятник Крылову в Летнем саду, Петру Первому в Кронштадте, атаману Платову в Новочеркасске. Участвовал в работах над горельефами в храме Христа Спасителя, декорировании Исаакиевского собора и Мраморного дворца.
Жизнь как в сказке
На лето Клодт вывозил семью на дачу в Павловск. Гости не переводились, и Михаил Клодт так рассказывал о дачной жизни: «Бывало, как наедут, аж дача трещит. Ну, дам клали спать в доме, а мужчин сваливали вповалку на сеновал или в конюшню. Никто не обижался. Отец был выдумщик. Изобрел всякие дома на колесах. Случалось, едет наш семейный тарантас, а следом бегут за нами детишки: „Цыгане приехали, цыгане!“».
На крыльце клодтовской дачи гостей встречал самый настоящий волк, одомашненный до такой степени, что играл с детьми, считая семью Клодтов своей стаей, а Ульяну — вожаком. Рядом снимали дачу любимые Брюлловы, к которым часто наведывался художник Пётр Соколов, академик акварельной живописи. Соколов рисовал Ульяну еще девочкой. И вот, спустя годы, он сделал ее новый портрет. Сейчас он хранится в Третьяковской галерее. На картине — женщина, совершенно умиротворенная своей жизнью, в которой царит любовь и гармония.
— Ты устал? — спрашивала Ульяна своего Петрушу.
— Нет. Но, кажется, начала уставать ты.
— Да. Я начала уставать от безмерности своего счастья…
Клодт до конца жизни считал свою жену самым бесценным сокровищем и не уставал признаваться ей в любви. Ее смерть 22 ноября 1859 года стала для него страшным ударом. Могилу на Смоленском кладбище украсила лаконичная надпись: «Клодт фон Юргенсбург, баронесса Иулиания». Пётр Карлович остался один. Он пережил свою Уленьку на восемь лет. В ноябре 1867 года он практически безвылазно жил на даче с детьми и внуками на финском острове Халало. Клодт вырезал внучке лошадку из игральной карты, когда лицо его перекосилось. Он покачнулся и рухнул на пол. «Отец всю жизнь трудился, как вол, но умер сущим бедняком, — вспоминал потом его сын Михаил. — Не умел копить. Не умел и не хотел. К славе был равнодушен, а корыстен не был. После него в комоде остались шестьдесят рублей и два лотерейных билета… Нам, Клодтам, пришлось хоронить отца на пособие от Академии художеств».
Интересный факт: «Ласка художников не заменит ласк жены»
В Берлине, Риме, Неаполе и Париже Пётр Карлович был принят в почетные академики. Заказы Клодта исполнялись на германских заводах герцога Лихтенбергского. Повторные отливки коней в Европе были изготовлены им в пору создания Аничкова моста. После доставки в Берлин двух конных групп, подаренных в парк Кляйста, Петру Клодту были пожалованы орден Красного Орла и бриллиантовая табакерка из рук короля. Но все это мало трогало скульптора, который писал Брюллову из Германии: «Ласка и уважение здешних лучших художников, конечно, мне очень приятны, но не могут заменить мне ласк жены и детей. Ничто не может сравниться с тихою семейною жизнью. С каким удовольствием смотрю я здесь на детей, и в каждом ищу сходства с моими!».